Индивидуальное занятие с дефектологом + нейротренажер

Кто такой дефектолог и чем он занимается?

 

Часто родители в поисках помощи своему ребенку путают функции логопеда и дефектолога, потому важно понимать в чем разница и обратиться именно по адресу. Все дело - в качестве и "количестве" нарушений развития ребенка:

Работа дефектолога начинается с диагностического обследования, по результатам которого определяется индивидуальные коррекционно-развивающие мишени в работе с конкретным ребенком и может быть назначен курс инд. занятий. По запросу родителя - выдается письменно оформленное развернутое заключение (высылается на е-mail, оплачивается дополнительно).

 

При назначении ребенку индивидуальных дефектологических занятий в работе нашего центра используются как современные педагогические, нейрокоррекционные, так и компьютерные аппаратные технологии, в первую очередь интерактивный метроном, а так же приборы биологической обратной связи Brainbit,  и акустическая гарнитура FOBRAIN, позволяющие эффективнее стимулировать нежполушарные связи в коре головного мозга ребенка. В связи с этим время каждого занятия увеличено на 15 минут и составляет не 40 мин как при обычном занятии у дефектолога, а 55 минут (предусмотрен 5 мин перерыв на свободную игру, в итоге занятие -1 час).

- семейные проблемы

- детско-родительские отношения

- невротические расстройства у детей и взрослых

Сроки коррекционной работы устанавливаются специалистом в каждом отдельном случае (периодичностью 2 раза в неделю, от 1 до 8 мес).  Средний рекомендованный курс - 24 занятия, 2 раза в неделю (2,5 мес.).

 

Присутствие родителя на занятиях обговаривается со специалистом.

 

Необходима предварительная запись на диагностику по телефону

8-9500-68-47-37

(тел., watsap, viber)

В результате регулярных занятий с дефектологом у ребенка

  • стимулируется активная ответная речь

  • расширяется словарный запас и общий кругозор, появляется логическое мышление, способность к перессказу

  • улучшается память, запоминание стихов и пр.

  • ребенок становится усидчивым, может целенаправленно играть (что очень важно!) и заниматься учебной деятельностью

  • в зависимости от возраста ребенка - развиваются академические навыки, чтение, письмо, счет

  • улучшается социальная адаптация ребенка.

Групповая работа:

- вегетососудистая дистония

- панические атаки,

- страх за свое здоровье, фобии различного рода (ипохондрия, кардиофобия, агорафобия, социофобия, канцерофобия и пр.) 

- навязчивые /"плохие" мысли и действия (обсессии), ритуалы

- общая тревожность

Речь – это сложный механизм, формирование которого начинается еще в утробе матери. Чтобы она появилась, малыш должен пройти все этапы развития. Начиная с развития сенсорной системы: зрительной, вкусовой, слуховой, тактильной, обонятельной, вестибулярной. Далее следует сенсомоторное - то есть общее двигательное развитие (нарушениями которого занимается нейропсихолог) и уже затем появляется речь.

Причины, почему ребенок не говорит, говорит только отдельные слоги/слова или имеет другие речевые проблемы могут быть разные: от тугоухости, которую врачи не смогли своевременно диагностировать до первых проявлений аутизма. Но, в большинстве случаев, причиной является пропуск или недостаточная отработка какого-либо вышеперечисленного этапа развития ребенка.

 

А за задержкой речевого развития неотступно следует и задержка психического развития вцелом. Ведь неполноценная речевая деятельность не дает возможности развиваться мышлению малыша, а значит и интеллекту - и именно тут уже необходима помощь дефектолога. В нашем цетре ведет прием дефектолог-нейропсихолог Романова Е.А., специалист, имеющий двойную квалификацию.

 

Чтобы выстроить эффективный маршрут работы, нужно провести подробную диагностику и выявить первопричину проблем с речью.

В нашем центре такая работа ведется системно несколькими специалистами: нейропсихологом, дефектологом, спец.психологом (работа с нарушениями слуха/зрения), семейным детским психологом.

 

Помните!

Для каждого этапа развития, в том числе речевого, существуют нормы. И если ваш ребенок в них не укладывается, нет речи к трем годам - просто ждать что "сам разговорится" - опрометчиво!

Чем раньше начать коррекционную работу - тем лучший результат можно получить.

Помимо компьютерных технологий так же используются классические, проверенные временем, например такие как методика коррекции письма руской классической школы - с использованием пера и настоящих чернил (по К.Д. Ушинскому).

  • Специалист-дефектолог работает с детьми с разными трудностями развития: отсутствием или задержкой развития речи, снижением когнитивных функций (мышления, памяти, концентрации внимания, мелкой моторики), проблемами чтения и письма (дислексия/дисграфия), нарушениями физического здоровья (детки со сниженным слухом, зрением, инвалидностью, эпилепсией, хроническими заболеваниями), а так же мотивационными нарушениями.

  • В отличие от него, логопед - работает со здоровыми детьми, как правило с трудностями произношения, артикуляции, то есть восстанавливает эстетическую/двигательную  сторону речи, а не саму речь как психическую функцию. Ведь невозможно сделать красивой речь которой фактически нет! Для этого необходима работа именно дефектолога.